Неонацизм как модель социализации и воспитания: угроза государственной безопасности и глобальный вызов гуманистическим образовательным системам

Геннадий Юрьевич Беляев 1
+ Просмотреть подробную информацию об авторах

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В статье рассматривается проблема вызова идеологии и практики неонацистского молодежного экстремизма общественному воспитанию, его гуманистическим ценностям. Автор анализирует принципиальные причины политического, идеологического и экономического характера, порождающие современный неонацизм как угрозу государственной и общественной безопасности
  1. VII конгресс Коммунистического Интернационала и борьба против фашизма и войны. Сборник документов / Ред. колл. Шириня К.К. (ответственный редактор), Соболев А.И., Фирсов Ф.И.. М., Политиздат, 1975.
  2. Агеев А.И. К.В.?Фролов: Возвращение к истинным целям. Беседа с академиком Константином Васильевичем Фроловым // Экономические стратегии. 2000. № 1. С. 6–10.
  3. Баварцы потребовали от мигрантов выучить немецкий за год [Электронный ресурс] // Лента.Ru. 2010. 11 ноября. Режим доступа:http://lenta.ru/news/2010/11/11/deutsch/.
  4. Берман А. Украина стоит на втором месте в рейтинге неонацистской угрозы [Электронный ресурс] // Макспарк. 2012. 27 октября. Режим доступа: http://maxpark.com/community/politic/content/1628574.
  5. В Германии немцы встретили Яценюка криками: «Руки прочь от Донбасса!» [Электронный ресурс] // Вести.Ru. 2014. 30 мая. Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1634817.
  6. В музее Голодомора Ющенко хвалят и ругают [Электронный ресурс] // Наша Украина! 2009. 16 ноября. Режим доступа: http://www.ua-patriot.at.ua/blog/v_muzee_golodomora_jushhenko_khvaljat_i_rugajut/2009-11-16-1084.
  7. Вести.Ру: Западная Украина объявила День Победы днем траура [Электронный ресурс] // Новости Рамблер. 2013. 1 мая. Режим доступа: http://news.rambler.ru/18885110/.
  8. Городненко Ю. Кто на очереди после Украины [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2014. 5 мая. Режим доступа http://ria.ru/columns/20140505/1006591123.html.
  9. Деларю Ж. История гестапо. Смоленск: Русич, 1998.
  10. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ. М.: Прометей, 2006.
  11. Дмитрий Киселев: «Поведение Запада граничит с шизофренией» [Электронный ресурс] // Известия. 2014. 4 апреля. Режим  доступа http://izvestia.ru/news/568611#ixzz2yNf9bV3l.
  12. Зиновьев А.А. Русская трагедия. Гибель утопии. М.: Алгоритм, 2002.
  13. Империя добра [Электронный ресурс] // YouTube. 2012. 21 янв. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=rP9DuFLOVl0&feature=related.
  14. Империя «добра». Сокращенная расшифровка телепередачи «Специальный корреспондент», РТР, эфир 28 октября 2007 г. [Электронный ресурс] // Антикомпрадор.ру. 2008. 20 июня. Режим доступа: http://anticomprador.ru/publ/34-1-0-410.
  15. Калачёв Б.Ф. Вопреки решениям Нюрнбергского трибунала: новые тенденции и формы пропаганды фашизма // Пространство и Время. 2011. № 2. С. 77–85.
  16. Князев Е. Академики высказались за стабильность и развитие // Вузовский вестник. 2008. 1–15 апреля. № 7 (55).
  17. Коэн С. Ложь о России (The Nation, США) [Электронный ресурс] // ИноСМИ. 2014. 14 февраля. Режим доступа: http://inosmi.ru/world/20140213/217505909.html.
  18. Крашенинникова В., Росс А. Пушки августа – нацисты, НАТО и цветные революции. Журнал «Политический класс», август и сентябрь 2009 [Электронный ресурс] // ИНВЕССИН: Институт внешнеполитических исследований и инициатив. Режим доступа: http://www.invissin.ru/publications/guns_of_august_nazis_nato_and_color_revolutions_political_class_magazine/.
  19. Лиханов Д. Революция щенков [Электронный ресурс] // Trud.ru. 2014. 26 марта. Режим доступа http://www.trud.ru/index.php/article/26-03-2014/1309839_revoljutsija_schenkov.html.
  20. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы // Педагогика. 2007. № 4. С. 3–10.
  21. Маццоне A. А если США и ЕС поддерживают украинских неонацистов? [Электронный ресурс] // Официальный сайт КПУ. 2014. 11 марта. Режим доступа http://kpu-ch.com/news/anna_maccone_124_panorama_a_esli_ssha_i_es_?podderzhivajut_ukrainskikh_neonacistov/2014-03-11-3879.
  22. Миллер А.И. Политические символы и историческая политика // Символическая политика. 2014. Вып. 1. С. 164–174.
  23. Мэр Кишинева запретил День Победы в День Европы [Электронный ресурс] // МК.Ru. 2013. 10 декабря. Режим доступа: http://www.mk.ru/politics/sng/article/2013/12/10/957402-mer-kishineva-zapretil-den-pobedyi-v-den-evropyi.html.
  24. Теперь и Саркози признал, что политика мультикультурализма провалилась («AFP», Франция) [Электронный ресурс] // ИноСМИ. 2011. 11 февраля. Режим доступа: http://inosmi.ru/europe/20110211/166444540.html.
  25. Токаренко А.В., Суржик Д.В. В смертельном пике информационной войны // Пространство и Время. 2014. № 3(17). С. 34–44.
  26. Уцелевший из «Одесской Хатыни»: «Я никогда не забуду этого ужаса...» [Электронный ресурс] // ВКонтакте. Антимайдан Одесса. Одесса Город-Герой. 2014. 3 мая. Режим доступа: http://m.vk.com/wall-68564357_3524.
  27. Фарион требует от СБУ провести люстрацию профессуры [Электронный ресурс] // Взгляд онлайн. 2013. 23 мая. Режим доступа: http://vz.ua/news/3757-farion_trebuet_ot_sbu_provesti_lyustratsiyu_professury.
  28. Что если Путин не сумасшедший, а неонацисты на Украине – реальность? [Электронный ресурс] // InoPressa. Иностранная пресса о событиях в России и в мире. 2014. 11 марта. Режим доступа: http://www.inopressa.ru/article/11mar2014/inotheme/ukr_putin_11.html.
  29. Allport G.W., Bigelow K.W. Cultural Groups & Human Relations: Twelve Lectures before the Conference on Educational Problems of Special Cultural Groups, Held at Teachers College, Columbia University, August 18 to September 7, 1949. New York: Bureau of Publications, Teachers College, Columbia University, 1951.
  30. Altman I. "Higher Education and Psychology in the Millennium." American Psychologist 51.4 (1996): 371–378.
  31. Bizina M., Northfield V.T., Gray D.H. "Radicalization of Youth as a Growing Concern for Counter-Terrorism Policy." Global Security Studies 5.1 (2014): 72–79.
  32. Boryk J. Collection Memory Politics: The Use of the Holodomor as a Political and Nationalistic Tool in Ukraine. In Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Master of Arts. Budapest, Hungary: Central European University, 2011. PDF-file. <http://www.etd.ceu.hu/2011/boryk_jennifer.pdf>.
  33. Council of Europe. Conference of American and European Educators on ”Teaching and Learning about Each Other, the USA and Western Europe”, Washington D.C., U.S.A., 11–15 November 1984. Conference Report. Strasbourg: Council of Europe, 1985.
  34. Dubois S.V.C., ed. Conference on Multiculturalism in Education. Multiculturalism in Education (April 20–23, 1977, the Sheraton Centre Hotel, Toronto, Ontario). Toronto, Ontario: Association for Curriculum Development, 1977.
  35. Flecha R. "Modern and Postmodern Racism in Europe: Dialogic Approach and Anti-Racist Pedagogies." Harvard Educational Review 69.2 (1999): 150–172.
  36. Hainmueller J., Hiscox M.J. "Educated Preferences: Explaining Attitudes toward Immigration in Europe." International Organization 61.02 (2007): 399–442.
  37. "International Education Conferences." Association of International Education Administrators. AIEA, n.d. Web. <http://www.aieaworld.org/upcoming-conferences>.
  38. Hill I. "Multicultural and International Education: Never the Twain Shall Meet?." International Review of Education 53.3 (2007): 245–264.
  39. International Association for Intercultural Education (IAIE). Intercultural Education: Paideia, Polity, Demoi. Conference Proceedings of the Annual Conference. Athens: University of Western Macedonia, 2009.
  40. Isralowitz R.E., ed. Immigration and Absorption Issues in a Multicultural Perspective: Proceedings of the UCLA/BGU conference on immigration, May 1991. Beer Sheva, Israel: Hubert H. Humphrey Institute for Social Ecology, Ben Gurion University of the Negev, 1994.
  41. Kas'ianov G. "The Holodomor and the Building of a Nation." Russian Social Science Review 52.3 (2011): 71–93.
  42. Kater M.H. Hitler Youth. Cambridge, МА: Harvard University Press, 2009.
  43. Law I., Swann S. Ethnicity and Education in England and Europe: Gangstas, Geeks and Gorjas. Farnham: Ashgate Publishing, Ltd., 2011.
  44. Oberschall A. "The Manipulation of Ethnicity: From Ethnic Cooperation to Violence and War in Yugoslavia." Ethnic and Racial Studies 23.6 (2000): 982–1001.
  45. Power C.N. "Global Trends in Education." International Education Journal 1.3 (2000): 152–163.
  46. Rudling P.A. "The Return of the Ukrainian Far Right: The Case of VO Svoboda," Analyzing Fascist Discourse: European Fascism in Talk and Text. Eds. R. Wodak and J.E. Richardson.London and New York: Routledge, 2013, pp. 228–255.
  47. Shekhovtsov A. "From Para-Militarism to Radical Right-Wing Populism: The Rise of the Ukrainian Far-Right Party Svoboda." Right Wing Populism in Europe: Politics and Discourse Eds. R. Wodak, B. Mral, M. Khosravinik. London: Bloomsbury Academic, 2013, pp. 249–263.
  48. Taylor D.M. "The Social Psychology of Racial and Cultural Diversity: Issues of Assimilation and Multiculturalism." Bilingualism, Multiculturalism, and Second Language Learning: The McGill Conference in Honour of Wallace E. Lambert. Ed. A.G. Reynolds. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1991, pp. 1-19.
  49. Umland A., Shekhovtsov A. "Ultraright Party Politics in Post-Soviet Ukraine and the Puzzle of the Electoral Marginalism of Ukrainian Ultranationalists in 1994–2009." Russian Politics and Law 51.5 (2013): 33–58.
  50. Van der Valk I. "Youth Engagement in Right Wing Extremism: Comparative Cases from the Netherlands." Extreme Right-Wing Political Violence and Terrorism. London: Bloomsbury 2013, pp. 129–149.
  51. Zhurzhenko T. "“Capital of Despair” Holodomor Memory and Political Conflicts in Kharkiv after the Orange Revolution." East European Politics & Societies 25.3 (2011): 597–639.


Ключевые слова
воспитание, вызов; мультикультурализм; неонацизм; неофашизм; безопасность; социальные технологии; политика; идеология; школа

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Беляев, Г. Ю. Неонацизм как модель социализации и воспитания: угроза государственной безопасности и глобальный вызов гуманистическим образовательным системам / Г.Ю. Беляев // Пространство и Время. — 2015. — № 1-2(19-20). — С. 53—62. Стационарный сетевой адрес: 2226-7271provr_st1_2-19_20.2015.14
Раздел
СИСТЕМА КООРДИНАТ