«Сотри случайные черты…». Метаморфозы архитектурной классики

Дмитрий Олегович Швидковский 1, Юлия Евгеньевна Ревзина 2
+ Просмотреть подробную информацию об авторах

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Основная гипотеза данного исследования заключается в следующем: классические основания архитектуры были сформированы в глубочайшей древности и составляют существо архитектурной классики. Классическая традиция начиная с античности унаследовала связь с космическими ритмами, заложенную в архитектуру в эпоху первобытности, и передала ее последующим эпохам, в том числе и идям авангарда В новом образе классики будущего, считают авторы, классические идеалы разных эпох и народов соединятся не в виде коллекции отдельных принципов и мотивов, а на едином основании , объединяющем науку с искусством и историческую память – с верностью природе.
  1. Бродский И.А. Вечер. Развалины геометрии // Бродский И.А. Форма времени: Стихотворения, эссе, пьесы. В 2 т. Минск: Эридан, 1992. Т. 2. С. 261.
  2. Гессе Г. Игра в бисер. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2003.
  3. Гозак А.П. Иван Леонидов. М.: Жираф, 2002.
  4. Голлербах Э.Ф. Царское село в поэзии: Антология. СПб.: Парфенон, 1922.
  5. Голлербах Э.Ф. Царское село в поэзии: Антология. СПб.: Серебряный век, 2009.
  6. Конрад Н.И. Запад и Восток. М.: Наука, 1966.
  7. Кочергин В. В. Происхождение монументального зодчества. М.: ДПК Пресс, 2012.
  8. Лисовский В.Г. Иван Фомин и метаморфозы русской неоклассики. СПб.: Коло, 2008.
  9. Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. М.: Издание автора, 1927.
  10. Лосев А.Ф. Бытие – Имя – Космос. М.: Мысль. 1993.
  11. Лосев А.Ф. Миф – Число – Сущность. М.: Мысль, 1994.
  12. Лосев А.Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997.
  13. Малевич К. Собр. соч.: В 5 т. Т. 4: Трактаты и лекции 1920-х годов. М.: Гилея, 2003.
  14. Михайловский С.И. Петер Беренс. Памятник немецкой архитектуры в Петербурге. СПб.: КЦ «Петербургский Международный Юридический Форум», 2013.
  15. Нуцубидзе Ш.И. Руставели и Восточный Ренессанс. Тбилиси: Заря Востока, 1947.
  16. Храповицкий А.В. Дневник. СПб.: Изд-во А.Ф.?Базунова, 1874.
  17. Чалоян В.К. Армянский Ренессанс. М.: АН СССР, 1963.
  18. Braune W. Der islamische Orient zwischen Vergangenheit und Zukunft. Bern; München: Francke Verlag, 1960.
  19. Heiselberg A. "Das Problem der Renaissance in Byzanz." Historische Zeitschrift CXXXIII (1926): 393–412.
  20. Kristan M., Hrsg. Adolf Loos: Wohnungen: in zeitgenössischen Photographien aus dem Archiv des Architekten. Wien: Album Verlag, 2001.
  21. Loos A. "Ornament und Verbrechen." Trotzdem 1900–1930. Innsbruck: Brenner Verlag, 1931. S. 81–94.
  22. Mez A. Der Renaissance des Islams. Heidelberg: C. Winter, 1922.
  23. Panofsky E. Renaissance and Renaissances in Western Art. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1960.
  24. Schwab R. La Renaissance orientale. Paris: Payot, 1950.
  25. Settis S. The Future of the Classics. Cambridge & Malden, M.A.: Polity Press, 2006.
  26. Shvidkovsky D. Russian Architecture and the West. New Haven, СТ & London: Yale University Press, 2007.


Ключевые слова
классика; классическая архитектура; окружающая среда; устойчивое развитие; архитектурная теория; античность; мультикультурализм 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Швидковский, Д. О., Ревзина, Ю. Е. «Сотри случайные черты…». Метаморфозы архитектурной классики / Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина // Пространство и Время. — 2015. — № 1-2(19-20). — С. 63—72. Стационарный сетевой адрес: 2226-7271provr_st1_2-19_20.2015.21
Раздел
ТЕОРИИ, КОНЦЕПЦИИ, ПАРАДИГМЫ