«Матетика и будущее педагогики»: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, МПГУ, 30 ноября — 1 декабря 2017 г.

Наталия Рафаэлевна Сабанина 1
+ Просмотреть подробную информацию об авторах

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Представлен подробный анализ проведения и результатов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики» (МПГУ, 20 нояб. – 1 дек. 2017) как комплекса общественно- и научно-значимых междисциплинарных мероприятий, задуманных и реализованных в русле идей Я.А. Коменского, изложенных им в трактате «Всеобщий совет по исправлению дел человеческих». Показано, что представленные на конференции идеи и модели решения проблем современного образования свидетельствуют о движении научно-педагогического сообщества к трансдисциплинарности и смене образовательной парадигмы.
  1. Аршинов В.И., Свирский Я.И. Сложностный мир и его наблюдатель. Часть первая // Философия науки и техники. 2015. Т. 20. № 2. С. 70–84.
  2. Бунина В.Г. От информационного общества к обществам знания // Право и управление. XXI век. 2008. № 2 (7). С. 15-26.
  3. К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2005 [Электронный ресурс] // Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/tks-learning_societies.pdf.
  4. Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Роду человеческому, и прежде всего ученым, верующим и власть имущим Европы. Часть третья. Общая всему человеческому роду книга Пансофия [Электронный ресурс] // Избранные педагогические сочинения. Т. М.: Педагогика, 1982. Библиотека по педагогике. Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/st019.shtml.
  5. Матетика и будущее педагогики: Сборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 425-летию Я.А. Коменского (Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г.) / Под. ред. Н.Р. Сабаниной; редактор-составитель Н.П. Лябина. М.: МПГУ, 2017.
  6. Меськов В.С. Методология тринитарности // Вопросы философии. 2013. № 11. С. 66–76.
  7. Трансдисциплинарность в философии и науке: подходы, проблемы, перспективы / Под. ред. В. Бажанова, Р.В. Шольца. М.: Навигатор, 2015.


Ключевые слова
философия образования; когнитивистика; матетика; дидактика; образовательный инструментарий по Яну Амосу Коменскому; трансдисциплинарность

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Сабанина, Н. Р. «Матетика и будущее педагогики»: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, МПГУ, 30 ноября — 1 декабря 2017 г. / Н.Р. Сабанина // Пространство и Время. — 2017. — № 2-3-4(28-29-30). — С. 327—332. Стационарный сетевой адрес 2226-7271provr_st2_3_4-28_29_30.2017.112.
Раздел
POST SCRIPTUM: ПЕРЕВОДЫ, РЕЦЕНЗИИ, МНЕНИЯ