Социальные медиа и организация флэшмобов: некоторые примеры формирования общественного и политического участия

Дмитрий Игоревич Каминенко 1
+ Просмотреть подробную информацию об авторах

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Статья посвящена вкладу современных социальных медиа в организацию и проведение флэшмобов как вида политического участия. Сделан вывод о роли социальных медиа как дополнительной площадки для выражения участниками флэшмоба своих идей и обратной связи с пользовательской и зрительской аудиторией.
  1. Арт-Моб Флэшмоб в Симферополе 2014 [Электронный ресурс] // YouTube. 2014. 14 апреля. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Lng6pHx3wqU.
  2. Балуев Д.Г. «Новые» СМИ и некоторые особенности политического сознания // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2014. № 2. С. 75–85.
  3. Балуев Д.Г. Политическая роль социальных медиа как поле научного исследования // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16. № 2. С. 604–616.
  4. Балуев Д.Г. Понимание «новых» СМИ: от технологий Веб 2.0 к политическому значению // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2013. № 4. С. 127–135.
  5. Бандерштат – фестиваль українського духу [Электронный ресурс] // Facebook. 2014. 1–3 авг. Режим доступа:  https://www.facebook.com/bandershtat?hc_location=timeline.
  6. Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2005. 390 с.
  7. Одесса. Флешмоб против войны на Донбассе. Мы за мир! 13 июля 2014 год [Электронный ресурс] // YouTube. 2014. 13 июля. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=xUFxhbGE-8I.
  8. Флешмоб. Мы против войны!!! Мы объявляем МИР!!! 28.07.2014 [Электронный ресурс] // YouTube. 2014. 28 июля. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=xuJBxHAvrYE
  9. Харьков Потрясающий Флешмоб – Театрализованный Танец Против Войны Женское Движение Харьков [Электронный ресурс] // YouTube. 2014. 27 июля. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=NEE_vEH6qU0.
  10. Хунта, Не Убивай Наших Детей! [Электронный ресурс] // YouTube. 2014. 23 мая. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=sgy_VTYKryQ.
  11. Brejzek T. "From Social Network to Urban Intervention: On the Scenographies of Flash Mobs and Urban Swarms." International Journal of Performance Arts and Digital Media 6.1 (2010): 109–122.
  12. Casilli A.A., Tubaro P. "Social Media Censorship in Times of Political Unrest – A Social Simulation Experiment with the UK Riots." Bulletin of Sociological Methodology/Bulletin de Méthodologie Sociologique 115.1 (2012): 5–20.
  13. Cottle S. "Media and the Arab Uprisings of 2011: Research notes." Journalism 12.5 (2011): 647–659.
  14. "Dadaist Lunacy or the Future of Protest? An Introduction to the World of Flash-Mobbing." Social Issues Research Center. SIRC, n.d. Web. 10 Jun 2014. <http://www.sirc.org/articles/flash_mob.shtml>.
  15. Duran A. "Flash Mobs: Social Influence in the 21st Century." Social Influence 1.4 (2006): 301–315.
  16. Etling B., Faris R., Palfrey J. "Political Change in the Digital Age: The Fragility and Promise of Online Organizing." SAIS Review 30.2 (2010): 37–49.
  17. "Flash Mob – Democracy Is For People – Santa Rosa CA." YouTube. N.p., 5 May 2011. Web. <http://www.youtube.com/watch?v=kLd4kM1Q-nA>.
  18. "Flash Mob for Peace." Facebook. N.p., 18 Aug. 2012. Web. <https://www.facebook.com/events/265591620216078/?ref=ts>.
  19. "Flash Mob, Youth Movement for Democracy!." YouTube. N.p., 23 Apr. 2014. Web. <http://www.youtube.com/watch?v=e0kODJGfu8U>.
  20. "Flashmob to Support the Real Democracy Now Movement, 19 June 2011, Zurich." YouTube. N.p., 19 June 2011. Web. <http://www.youtube.com/watch?v=uKfOHoyhJsg>.
  21. "Flashmob Zurich: "Mexico: Democracy Is Not For Sale" (22 Jul. 2012)." YouTube. N.p., 23 July 2012. Web. <http://www.youtube.com/watch?v=dFRW6qti-wo>.
  22. "Flash-Mobs." New Media Activism. Malmö University, 2011. Web. <http://wpmu.mah.se/nmict11group4/flash-mobs/>.
  23. Fominaya C.F. "The Madrid Bombings and Popular Protest: Misinformation, Counter-Information, Mobilisation and Elections After ‘11-M’." Contemporary Social Science 6.3 (2011): 289–307.
  24. Gore G. "Flash Mob Dance and the Territorialisation of Urban Movement." Anthropological Notebooks XVI.3 (2010): 125–131. PDF-file. <http://www.drustvoantropologov.si/AN/PDF/2010_3/Anthropological_Notebooks_XVI_3_Gore.pdf>
  25. Kan Z., Shea J.M., Dixon W.E. "Influencing Emotional Behavior in a Social Network." American Control Conference (ACC), 2012. IEEE, 2012, рр. 4072–4077.
  26. Kiltz L. "Flash Mobs: The Newest Threat to Local Government." Public Management Magazine 93.11 (2011): 6–9.
  27. Kirkpatrick D. The Facebook Effect: The Real Inside Story of Mark Zuckerberg and the World`s Fastest Growing Company. London: Virgin Books, 2011. 384 p.
  28. Langheinrich M., Karjoth G. "Social Networking and the Risk to Companies and Institutions." Information Security Technical Report 15.2 (2010): 51–56.
  29. Lievrouw L.A. "Oppositional and Activist New Media: Remediation, Reconfiguration, Participation." Proceedings of the Ninth Conference on Participatory Design: Expanding Boundaries in Design. ACM, 2006, volume 1, pp. 115–124.
  30. Loader B.D. "Social Movements and New Media." Sociology Compass 2.6 (2008): 1920–1933.
  31. Meek D. "YouTube and Social Movements: A Phenomenological Analysis of Participation, Events and Cyberplace." Antipode 44.4 (2012): 1429–1448.
  32. Molnár V. "Reframing Public Space Through Digital Mobilization Flash Mobs and Contemporary Urban Youth Culture." Space and Culture 17.1 (2014): 43–58.
  33. "Peace Flashmobs – London 2012." YouTube. N.p., 18 Aug. 2012. Web. <http://www.youtube.com/watch?v=AIjDxrXhlE>;
  34. "Peace One Day – Flash Mob London." YouTube. N.p., 18 Aug. 2012. Web. <http://www.youtube.com/watch?v=ML8GBbOhgZI>.
  35. Pelling E.L., White K.M. "The Theory of Planned Behavior Applied to Young People's Use of Social Networking Web Sites." CyberPsychology & Behavior 12.6 (2009): 755–759.
  36. Palfrey J., Gasser U. Born Digital: Understanding the First Generation of Digital Natives. New York: Basic Books. 2008. 288 p.
  37. Sahlholt K. "Flash Mobs – Visualized Bricolage in the Urban Sphere." Nordic Network of Avant-Garde Studies. Nordisk Kulturfond, 2011. PDF-file. <http://www.avantgardenet.eu/HAC/studentpapers/sahlholt_flash_mobs.pdf>.
  38. Schepers S. "The Power of Many, in Pursuit of Nothing: Flash Mob Communities on YouTube and Beyond." Cultures of Arts, Science, and Technology 1.1 (2009): 17–34.
  39. Shirky C. Cognitive Surplus: Creativity and Generosity in a Connected Age. London: Penguin Books Ltd. 2011. 247 p.
  40. Van der Zee B. "Twitter Triumphs." Index on Censorship 38.4 (2009): 97–102.
  41. Walker R.A. "Badgering Big Brother: Spectacle, Surveillance, and Politics in the Flash Mob." Liminalities: A Journal of Performance Studies 7.2 (2011): 1–23. PDF-file. <http://liminalities.net/7-2/flashmob.pdf>.
  42. Wasik B. "My Crowd – Or, Phase 5: A Report from the Inventor of the Flash Mob." Harper`s Magazine Mar. 2006: 56–66.


Ключевые слова
социальные медиа; флэшмоб; политический флэшмоб; политическое участие

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Каминенко, Д. И. Социальные медиа и организация флэшмобов: некоторые примеры формирования общественного и политического участия / Д.И. Каминенко // Пространство и Время. — 2014. — № 3(17). — С. 292—299. Стационарный сетевой адрес: 2226-7271provr_st3-17.2014.111
Раздел
РАКУРС