Феномен сакральности власти в истории правовой мысли

Александр Игоревич Калиниченко 1
+ Просмотреть подробную информацию об авторах

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

В статье рассматривается проблема формирование архитектоники власти, её легитимации и оправдания деятельности путём сакрализации как самой власти в целом, так и ей носителей. Автор основывался на использовании исторической, системной, культурологической, аксиологической и антропологической методологий, с помощью которых исследовал процессы становления, закрепления и оправдания власти на большом исторически отрезке времени от архаической эпохи до царствования первых Романовых.
  1. Аверинцев С.С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья (общие замечания) // Античность и Византия. М.: Наука, 1975. С. 266–285.
  2. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли // Культура Византии IV – первая половина VII вв. М.: Наука, 1984. С. 45–46.
  3. Андреев Ю.В. Тираны и герои. Историческая стилизация в политической практике старшей тирании // Вестник древней истории. 1999. № 1. С. 3–7.
  4. Андреев Ю.В. Цена свободы. М.: Алетейя, 1998.
  5. Андреева Л.А. Сакрализация власти в истории христианской цивилизации. М.: Ладомир, 2007.
  6. Андреева Л.А. Сакрализация власти в истории христианской цивилизации: Латинский Запад и православный Восток. М.: Ладомир, 2007.
  7. Бескаравайный С.С. Эволюция сакрализации образов в фантастике второй половины 20-го века [Электронный ресурс] // Имперский Генеральный штаб. Официальный сайт С.Б. Переслегина. 2005. Режим доступа: http://www.igstab.ru/materials/other/LT_Evol_Sakr.htm.
  8. Вилков А.А., Захарова Т.И. Сакральные основания власти в политической жизни России. Саратов: ЦВП «Саратовский источник», 2010.
  9. Дьячок М.Т. О месте и времени первого славянского перевода «Наставления» Агапита // Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. Новосибирск, 1985. С. 5–13.
  10. Карташев А.В. Очерки истории русской церкви. В 2 т. Т. 1.М.: Наука, 1991.
  11. Курганов Ф.А. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи. Казань: Типография императорского университета, 1880.
  12. Левек П. Эллинистический мир. М.: Наука, 1989.
  13. Лобок А.М. Антропология мифа. Екатеринбург, 1997.
  14. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.
  15. Малахов В.П. Философия права. М.: Деловой мир, Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
  16. Михайловский Ф.А. Власть Октавиана Августа. М.: Русское слово, 2000.
  17. Павлов В.И. Византийская цивилизация и христианская правовая традиция в современном политико-правовом контексте (к 1700-летию Миланского эдикта). Часть I. Христианство и современная правовая жизнь // Пространство и Время. 2014. № 3. С. 14–23.
  18. Пивоваров Д.В. Философия религии. М.: Академический проект, 2006.
  19. Понырко Н.В. Эпистолярное наследие Древней Руси. XI–XIII вв.: исследования, тексты, комментарии. СПб.: Наука, 1992.
  20. Сакрализация власти в истории цивилизаций. М.: ЦЦРИ РАН, 2005
  21. Сигалов К.Е. Религиозное бытие права // Юридический мир. 2008. № 7. С. 71–74.
  22. Сигалов К.Е. Сакрализация власти как имманентная черта российской политико-правовой традиции // Правовые традиции. Жидковские чтения: материалы Международной научной конференции. Москва, 29–30 марта 2013 г. М.: РУДН, 2014. С. 235–239.
  23. Суворов Н.С. Учебник церковного права. М.: Зерцало, 2004. С. 67–81.
  24. Успенский Б.А. 2002. Этюды о русской истории. СПб.: Азбука, 2002.
  25. Шелов Д.Б. История античных государств Северного Причерноморья // Античные государства Северного Причерноморья. М.: Наука, 1984. С. 8–22.
  26. Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический проект; Парадигма, 2005
  27. Элиаде М. Избранные сочинения. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир, 1999.
  28. Элиаде М. Космос и история. М.: Прогресс, 1987.
  29. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. СПб.: Алетейя, 1998.
  30. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М.: REFL-book; Киев: Ваклер, 1996.
  31. Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994.
  32. Bisson T.N., ed. Cultures of Power: Lordship, Status, and Process in Twelfth-Century Europe. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2011.
  33. Carile A. "Byzantine Political Ideology and the Rus' in the Tenth–Twelfth Centuries." Harvard Ukrainian Studies 12–13 (1988–1989): 400–413.
  34. Edsman C.-M. "The Myth of the State, or the State's Religious Legitimation." Scripta Instituti Donneriani Aboensis 6 (2014): 170–188.
  35. Frankfurter D. "Egyptian Religion and the Problem of the Category ‘Sacrifice’." Ancient Mediterranean Sacrifice: Images, Acts, Meanings. Eds. J. Knust, and Z. Varhelyi. New York: Oxford University Press, 2011, pp. 75–93.
  36. Geertz C. "Centers, Kings, and Charisma: Reflections on the Symbolics of Power." Culture and Its Creators. Eds. J. Ben-David, and T.N. Clark. Chicago: University of Chicago Press, 1977, pp. 150–171.
  37. Grossvogel S. "Justinian's Jus and Justificatio in Paradiso 6.10–27." MLN 127.1 (2012): S130–S137.
  38. Joosse P. "Becoming a God: Max Weber and the Social Construction of Charisma." Journal of Classical Sociology 14.3 (2014): 266–283.
  39. Ladner G.B. "Aspects of Mediaeval Thought on Church and State." Review of Politics 9.04 (1947): 403–422.
  40. Vocino G. "Under the Aegis of the Saints. Hagiography and Power in Early Carolingian Northern Italy." Early Medieval Europe 22.1 (2014): 26–52.


Ключевые слова
легитимация; сакрализация; обожествление; «наместническая модель»; иррациональное; профанное; власть; плебисцитарная демократия; республика; монархия; Цезарь; Август; император; концепция «двух мечей»; симфония «двух властей»; Византия

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Калиниченко, А. И. Феномен сакральности власти в истории правовой мысли / А.И. Калиниченко // Пространство и Время. — 2015. — № 4(18). — С. 14—23. Стационарный сетевой адрес: 2226-7271provr_st4-18.2014.11
Раздел
СИСТЕМА КООРДИНАТ